начальник управления экономики, торговли, регуляторной и инвестиционной политики Валентин Говзан

Как потребителю отстоять свои права, если по вине продавца он купил ненужную или неподходящую ему вещь, и подлежат ли обмену и возврату  товары купленные со скидкой, или на распродаже. Об этом рассказал начальник управления экономики, торговли, регуляторной и инвестиционной политики Валентин Говзан.

Право потребителя на информацию о продукции

Например, Вы купили в магазине якобы непромокаемую, как уверял продавец, обувь. Надели ее один раз в дождливую погоду — оказалось, туфли очень даже промокают. Вернуть их назад в магазин Вы не можете, так как обувь уже носили. Или купили по совету продавца кухонный комбайн с соковыжималкой. Пришли домой, распаковали — нужной Вам функции у прибора не оказалось, а упаковку уже выбросили. В то же время, прибор не бракованный, работает исправно, и в магазине отказываются принять товар назад и вернуть Вам деньги. Что делать в таких случаях? Обратимся все к тому же Закону Ассоциации «О защите прав потребителя».

Согласно ст. 15 Закона Ассоциации «О защите прав потребителя» каждый потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения им товара или заказа  работы или услуги.

Такая информация о продукции должна содержать:

  1. наименование товара, наименование или воспроизведение знака для товаров и услуг, по которым они реализуются;
  2. наименование нормативных документов, требованиям которых должна соответствовать отечественная продукция;
  3. данные об основных свойствах продукции, а в отношении продуктов питания — о составе (в том числе перечень использованного в процессе их изготовления сырья, в том числе пищевых добавок), номинальное количество (массу, объем и т.д.), пищевую и энергетическую ценность, условия использования и предостережения относительно употребления их отдельными категориями потребителей, а также другую информацию, которая распространяется на конкретный продукт;
  4. сведения о содержании вредных для здоровья веществ, которые установлены нормативно-правовыми актами, и предостережения относительно применения отдельной продукции, если такие оговорки установлены нормативно-правовыми актами;
  5. отметку о наличии или отсутствии в составе продуктов питания генетически модифицированных компонентов;
  6. данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции;
  7. дату изготовления;
  8. сведения об условиях хранения;
  9. гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя);
  10. правила и условия эффективного и безопасного использования продукции;
  11. срок годности (срок службы) товара (последствий работы), сведения о необходимых действиях потребителя после их окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий;
  12. наименование и местонахождение изготовителя (исполнителя, продавца) и предприятия, осуществляющего его функции по принятию претензий от потребителя, а также производящего ремонт и техническое обслуживание.

Эта информация доводится до сведения потребителей изготовителем (исполнителем, продавцом) в сопроводительной документации, прилагаемой к продукции, на этикетке, а также в маркировке или иным способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов продукции или в отдельных сферах обслуживания.

В случае, когда предоставление недоступной, недостоверной, неполной или несвоевременной информации о продукции и об изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло приобретение продукции, которая не имеет нужных потребителю свойств — потребитель имеет право расторгнуть договор и требовать возмещения причиненных ему убытков (ч.7 ст. 15 Закона).

Это манящее слово — «скидка»

Яркие красочные витрины с обещанием невиданного «падения» цен способны привлечь внимание не только заядлых шопоголиков. Именно во время распродаж обычно приобретается наибольшее количество ненужных вещей, которые при других условиях Вы и не думали бы покупать.

При этом, покупателю следует помнить, что согласно ч.4,5 ст. 15 Закона употребление понятий «скидка» или «уменьшенная цена» или любых других, аналогичных по значению, разрешается только с соблюдением следующих условий:

  1. если они применяются к продукции, которую непосредственно реализует субъект хозяйствования;
  2. если такого рода скидка или уменьшение цены применяется в течение определенного и ограниченного периода времени;
  3. если цена продукции ниже ее обычной цены.

Употребление понятия «распродажа» или любых других, аналогичных ему, разрешается только если:

  1. осуществляется распродажа всех товаров в пределах определенного места или четко определенной группы товаров;
  2. если продолжительность распродажи ограничена во времени;
  3. если цены товаров, подлежащих распродажи, меньше их обычной цены.

После публичного уведомления о проведении распродажи, применении скидок или уменьшении цены до потребителей должна доводиться информация о цене продукции, которая была установлена до начала проведения соответствующего распродажи, применения скидок или уменьшения цены, а также цена этой же продукции, установленная после их начала.

В то же время, обычной является практика, когда обещанная скидка до -70%, в итоге превращается в -20 — 30%, а некоторые продавцы вообще не указывают на ценниках размер цены со скидкой, предоставляя покупателям заниматься самостоятельными подсчетами.

Бывают и другие ситуации — на ценнике в магазине одна цена, а на кассе — совсем другая, уже выше. Особенно этим грешат продуктовые супермаркеты, ведь покупая большое количество продуктов Вы вряд ли обратите внимание на несоответствие цен отдельных позиций в чеке.

Во всех описанных выше случаях имеет место нарушение прав потребителя на достоверную информацию о цене на товар. Если Вы обнаружили нечто подобное в магазине смело требуйте книгу жалоб и предложений, а также обращайтесь в местное управление по защите прав потребителей. Управлением по защите прав потребителей будет проведена проверка магазина и осуществлена контрольная закупка. Если в процессе проверки будут выявлены нарушения, к продавцу будут применены штрафные санкции, а потребитель сможет требовать возмещения морального вреда, причиненного нарушением его прав.

Кстати, столь популярное утверждение продавца о том, что товар приобретенный со скидкой или на распродаже не подлежит обмену и возврату не соответствует истине. Исключение составляют только случаи приобретения уцененного товара с недостатками, о чем покупатель был уведомлен продавцом.

В таком случае Вы не можете требовать замены или возврата такого товара по причине обнаруженного дефекта. Например, Вы купили кофточку с оторванной пуговицей по заниженной цене, о чем было указано на бирке. Во всех остальных случаях требования покупателя об обмене или возврате товара, купленного на распродаже или со скидкой подлежат удовлетворению.

В случае нарушения прав потребителя на территории города assetsа, можно обращаться в Управление экономики, торговли, регуляторной и инвестиционной политики assetsого городского совета по телефонам: 3-24-553-15-53, или по адресу: г. assets, пл. Героев Перекопа, 1а, 3 этаж, каб. 302.

 

http://krp-rada.gov.ua/index.php/stryktyra/hs/4515-20130605-3

 

Теги:

 

22 Комментариев

  1. zema2004:

    Мне вот интересно, так красиво рассказывать о правах гражданина и покупателя….НО! абсолютно ничего не делать для защиты прав потребителей, ведения административного контроля за исполнением действующего законодательства в этой сфере…

    Проголосуйте: Thumb up 14 Thumb down 4

  2. покупатель:

    О, уже началась предвыборная страда….Начальник управления так досконально (по-юридически!!!) «забирает хлеб» у специалиста по торговле в исполкоме?! Интересно-интересно. А что ты, Валек, еще сделал доброго, приблизившись к власти? Обещал инвестиции в город привести, порядок навести со стихийной торговлей, цены снизить, тарифы сделать ЭКОНОМИЧЕСКИ обоснованными…Я помню как ты шмыгал у нас под ногами на рынке с 2002 года…И шо? Никак не осилишь?
    Ты мне напоминаешь Ивана Будько из Сватов — одно словоблудие, а дела — ноль. Тебе только рот открывать, на большее ты не способен.

    Проголосуйте: Thumb up 15 Thumb down 5

  3. Сорока:

    Я на прошлой неделе купила босоножки, а они уже расползлись по швам, отнесла на базар, а продавщица сказала , что обмену не подлежат, так как я брала товар со скидкой, Обманула значит?

    Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 7 Thumb down 3

    • Аноним:

      Случился со мной такой вариант, мои действия были такими: письмо -заявление в Симферополь в ОЗПП, в итоге — деньги мне возвратили и хозяйка этой палатки заплатила штраф в 10 -ти кратном размере, стоимости этих башмаков, теперь рожу воротит, а я предупреждала, чем может обернуться её тупизм.

      Проголосуйте: Thumb up 9 Thumb down 1

  4. эколог:

    Валек, когда ты был не удел, тогда ты ,типа, за народ по комуналке и прочее….. А сечас тебе дали кормушку,что б не путался под ногами у городских властей, так ты сидиш в кабинете и пиаришся,Ты, хлопчик на деле покажи и опубликуй сколько изьято просроченных прод товаров,кого наказали за реализацию некачественного товара,скольким помогли в возврате некачественного барахла. А тупо переписывть статьи Закона Ассоциации «О защите прав потребителя»,много ума и не надо.

    Проголосуйте: Thumb up 16 Thumb down 4

  5. Аноним:

    Нам политинформация не требуется, буквы знаем — читали первоисточники. Твоё дело не информировать, а работать, действовать, а не действий не работы не видно, не оправдал ты наших ожиданий, в следующий раз, мабуть, пролетишь, уважаемый.

    Проголосуйте: Thumb up 15 Thumb down 3

  6. kekco4ek:

    да, что сказал что в воду пёрнул. Кучи букв никчему. Действенных мер никаких нет и рычагов к ним тоже.

    Проголосуйте: Thumb up 12 Thumb down 3

  7. эколог:

    Приведу пару наглядных примеров,где четко нарушен Закон Ассоциации «О защите прав потребителя»1-Парковка автомобилей на стоянке возле автовстанции «Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ассоциации напоминает, что, согласно постановлению Кабмина, до 31 марта 2012 года включительно все парковки должны быть оборудованы специальными терминалами для оплаты стоянки, как в европейских странах.» 2- Продажа неизвестно откуда взятой рыбы на углу рынка, без сертификата качества и вет.свидетильства Господин Говзан вопросы есть?.Если нет,то ответе посуществу а не выдержками из Закона

    Проголосуйте: Thumb up 13 Thumb down 3

  8. балаболка:

    А в ответ тишина!
    Деятельность по защите прав потребителей можно считать выполненной начальником упр.экономики беспроигрышным способом — болтанием органом без костей.
    Зарплата за 2 года получена не зря.
    Ура, тавагищи!
    Скажем спасибо чиновнику за проделанную титаническую работу по защите прав потребителей, в виде повествования им о статьях закона «О защите прав потребителей»!
    :(

    Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 10 Thumb down 5

  9. штырёк:

    И зачем его Филипчук подобрал? Он и раньше ничего не делал, а сейчас только тупость свою показал. Вот так команда!!! С такими работниками только плевки вытирать. Интересно, а за такое переписывание закона какую платят зарплату? Он вообще-то что-то сделал для жителей города?
    Валёк-кулёк-хлопушка…

    Проголосуйте: Thumb up 11 Thumb down 4

  10. Благодарная потребитель:

    Лично я Валентину Николаевичу благодарна за конкретную помощь.
    Так держать — и не слушайте завистников и всю эту «червоточину» направленную в Вашу сторону!

    «Если сплетни донимают, огорчаться нет нужды.
    ЗНАЙТЕ — черви выбирают только лучшие плоды!»

    Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 3 Thumb down 6

  11. Фуфтик:

    Уже сам себя и похвалил…ХА-ХА-ХА
    Уж не за то ли, что в АТБ перебивают даты на просроченных товарах, или за цены на мясо, на молоко, на творог на рынке….Одни из самых высоких по Крыму….
    Яблочко ты наше наливное, Валёк!

    Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 5 Thumb down 4

    • Благодарная потребитель:

      Меня зовут Людмила Ивановна, фамилия моя Мохова, мне реально вернули деньги за товар, после жалобы, и писала сообщение действительно я. Как вам не стыдно…

      Голосовать: Thumb up 4 Thumb down 2

  12. пенсионерка:

    А я думаю, что это Говзану должно быть стыдно. Я когда иду на наш рынок и у меня 350 грн. на продукты на месяц, вспоминаю как он три года назад подбивал нас выступать против Филипчука и тарифов по теплу, и против Абисова…По площади ходил за нами. А теперь почему не добивается? У меня невестка на рынке стоит на заработках, тоже рассказывала как и там агитацию проводил против властей. А как забрался в белый дом-уже и молчит. Если мне поможет с тарифами — сама к нему приду за помощью. И спасибо скажу…

    Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 5 Thumb down 3

    • Гюльчатай:

      А вы к нему на приём ходили? В чем ваша проблемы, и почему во всех бедах виноват именно он…Или вы и не пенсионерка совсем…наверное

      Горячие дебаты. Как ты думаешь? Thumb up 5 Thumb down 4

  13. пенсионерка:

    пенсионерка, не сомневайся в этом. Вот доживешь до моих лет, получишь от государства пенсию минимальную и потом спросишь у того, кто должен следить в городе за качеством товаров и услуг — куда ты, милок, смотришь!
    А виноват Говзан в том, что только зарплату получает, а работы его не вижу. Вот статью написал (или переписал) а дальше что? Вчера пошла на рынок, походила по мясному ряду — а там мяско-то некоторые продавцы не свежее продают. Так что мне к нему в кабинет бежать? А мне думается, что это он должен ходить по рынку с утра, посмотреть, цены поспрошать, а потом что-то сделать, чтоб они меньше стали. А еще хлебушек ради интереса перевесить, а то на этикетке один вес, а на самом деле другой. И за этим он должен следить.

    Голосовать: Thumb up 2 Thumb down 2

Добавить комментарий

 

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.

 
 
66b83ff7