Управление информполитики крымского правительства под заголовком «16 крымчан получат материальную помощь» распространило следующую информацию: «16 крымчан, оказавшиеся в сложных жизненных условиях, получат материальную помощь на сумму более 16 тыс грн. Соответствующее решение принято на заседании комиссии по оказанию материальной помощи гражданам в Министерстве социальной политики АРК.

«Усиление адресности социальной поддержки нуждающихся граждан – одно из направлений работы правительства. Материальную помощь получают те люди, которые оказались в сложных жизненных ситуациях», – отметила заместитель министра социальной политики АРК Инна Горелова». .

Очевидно, по мнению чиновников, эта информация — и головокружительная сумма в 1 (одну) тысячу гривен — дает возможность судить о том, как власть заботится о подданных, и является хорошей новостью. Это было бы именно так, если бы в начальной школе мы не научились сравнивать числа. Это тяжелое знание переводит информацию из разряда позитивной в плоскость крайне циничной.

Итак, займемся сравнением. Перед  выборами в Раду кандидаты в президенты обязаны были подать имущественные декларации. Приведем отрывки некоторых из них, выбранных совершенно случайно, — нас будут интересовать не заработанные доходы, а те, что касаются именно материальной помощи.

Общая сумма совокупного дохода, скажем, нардепа Григория Грубы, который возглавлял тогда «Крымэнерго» и являлся депутатом крымского парламента, в 2011 году составила более 350 тыс грн. В том числе зарплата — более 321 тыс грн, сумма полученной материальной помощи – 9,3 тыс грн. Согласно той же декларации, годовой доход супруги депутата составил 73,1 тыс грн, в том числе матпомощь — около 5 тыс грн.

Другой крымский депутат, Рустам Темиргалиев работал в Верховном Совете Крыма на постоянной основе. Поэтому и зарплату, и материальную помощь мог получать только там. Его заработная плата составила за 2011 год почти 159 тыс грн, при этом глава комиссии по курортам и предпринимательству воспользовался и материальной помощью — в сумме 26 450 грн.

Уже не по тысяче, выдаваемой счастливчикам в Минсоцполитики. Но провинция есть провинция, в столице оперируют другими суммами.

Согласно официальной декларации, общие доходы нардепа Мустафы Джемилева за 2011 год составили около 505 тысяч гривен. Из них 35 094 гривны — полученная депутатом материальная помощь, в 100 тысяч гривен он оценил подарки, призы и выигрыши (так обозначен раздел декларации — мы не утверждаем, что господин Джемилев где-то играл и выиграл).

Вряд ли о ком-то из упомянутых получателей материальной помощи можно сказать, что он «оказался в сложной жизненной ситуации». Но они, по крайней мере, вынуждены были подать декларации о доходах — иначе их бы просто не зарегистрировали кандидатами в депутаты.

Другие их коллеги просто не удосужились выполнить это требование закона. Двое депутатов Приветненского сельсовета (большая Алушта) вообще не заполнили декларации о доходах и не предоставили их в установленный срок, хотя находились на должности более двух лет и были подробно ознакомлены с законом. Допущенные нарушения они объяснили так: один сослался… на плохое самочувствие накануне сдачи декларации, второй — на хроническую забывчивость. Эти аргументы не подействовали на суд, признавших депутатов виновными в совершении административного правонарушения. Оба были оштрафованы и досрочно лишены полномочий.

После сравнения этих сумм вас все еще радует информация о 16 бедолагах, получивших матпомощь в социальном министерстве? Еще бы быть уверенными, что в процессе получения помощи, собирая справки, они не подвергались унижениям!

Когда избиратели делают выбор в пользу какого-то из кандидатов, они надеются, что их избранник будет не просто помнить о них, заседая в совете, но и делать что-то полезное. Как оказалось, в большинстве случаев они ошибаются.

Эксперты Комитета избирателей провели мониторинг официального сайта ВС АРК. В прошлом году из 100 крымских депутатов  только 29 приняли участие в нормотворческой деятельности, а 60 за все время своей каденции ни разу не отметились в качестве авторов или соавторов в проектах решений и парламента, даже мелких поправок не внесли!

Кроме того, судя по информации с официального сайта ВС автономии, два депутата крымского парламента не вели приём избирателей в прошлом году и не планируют вести в 2013 году. Еще 15 депутатов не обнародовали отчёты о своей деятельности за прошлый год на официальном сайте парламента Автономии, утверждают в Крымском отделении Комитета избирателей Ассоциации. Возможно, им мешает хроническая забывчивость, а, может — тяжелые жизненные обстоятельства или стесненное материальное положение…

http://www.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=9600

Теги:

 

0 Комментариев

Оставьте комментарий первым.

Добавить комментарий

 

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.