Особенности работы тепловиков в переходный период от ЦСО к индивидуальному отоплению. Отопительный сезон завершился, но в скандальной теме автономного отопления, на которое народ переходит загодя, не дожидаясь следующего сезона, все точки над «и» в Крыму так и не расставлены.

Карательный тариф тепловиков

Еще в ноябре 2012 года Крымтеплокоммунэнерго, спасая идущий ко дну бизнес, которому тепловики сами же вырыли могилу, убеждало ВС АРК ввести тариф и на индивидуальное отопление. Более оригинального выхода, чтобы спасти предприятие от краха, тепловики не придумали. Но такой «карательный» тариф для тех, кто отключился от центральной системы отопления (ЦСО), крымские депутаты встретили негативно, ведь многие из них сами перешли на автономку. К тому же Закон Ассоциации «О теплоснабжении» (ст. 19, 24) дает право каждому потребителю выбирать (менять) поставщика тепловой энергии.

Тогда в ВС АРК создали рабочую группу, которая должна была разобраться со всеми нюансами массовых отключений от ЦСО и разработать республиканскую программу «бескровной» отопительной революции. Однако результаты работы этой группы по сей день так и не обнародованы… И этот важный момент развязывает руки тепловикам. Сегодня они активно судятся с теми, кто рискнул отказаться от их навязчивых услуг.

В газету «Крымский ТелеграфЪ» за помощью обратилась жительница Бахчисарая Елена Гордеева, которую гортеплосеть затаскала по судам в надежде выбить из нее «долги» за неоказанные услуги. Еще в 2006 году, не имея возможности оплачивать завышенные тарифы, она обратилась в исполком Бахчисарайского горсовета и получила официальное разрешение на отключение от ЦСО своей квартиры на улице Гагарина, 3. Необходимость получать разрешение межведомственной комиссии в этом вопросе законодательство установило, напомним, только через год (в 2007-м).

Летом 2011 года Гордеевой удалось расторгнуть договор с гортеплосетью и официально уведомить об отключении квартиры от ЦСО. Ведь на стороне абонентов теплосетей, которые хотят перейти на индивидуальное отопление, и закон «О защите прав потребителей», по которому каждый имеет право расторгнуть договор о предоставлении услуги, если услуга (в данном случае — централизованного отопления) его не устраивает.

В том же году комиссия с участием представителя гортеплосети составила типовой акт, зафиксировав отключение квартиры Гордеевой от ЦСО без нарушений системы теплоснабжения и прав соседей.

Кто кому должен?

Но, когда в 2011 году начался отопительный сезон, теплосеть выставила ей счет почти в две тысячи гривен. Возник логичный вопрос: откуда взялся этот долг после официального отключения от ЦСО? С этим счетом женщина обратилась в Бахчисарайскую прокуратуру.

Елена Гордеева, жительница Бахчисарая:

«В прокуратуре по звонку дали начальнику гортеплосети указание — снять меня с баланса. И в абонотделе мне заявили, что „с сегодняшнего дня“ нас с баланса сняли и претензий не имеют. До марта меня не трогали. Но уже в марте прислали чек, что задолженность у меня на 1 февраля 2012 года — 0 грн, а на 1 марта — 1700 грн. У них появился новый начальник абонотдела, они меня опять поставили на баланс».

В суде, где тепловики рискнули выбить «долги» за неоказанные услуги, они поставили под сомнение свой же официальный акт, которым сами же зафиксировали отключение квартиры от ЦСО. И уже по традиции стали гнуть на то, что отключение от централизованного отопления нарушает гидродинамический баланс и приводит к некорректному распределению тепла для других абонентов, нарушая их права.

Как догадывается читатель, в первом случае от теплосети элементарно нужно требовать экспертизу, которая документально докажет, что абонент нарушает нормы теплового баланса, перейдя на индивидуальное отопление. Таким документом гортеплосеть похвастаться, естественно, не могла. Кстати, может, из-за того, что долгожданное индивидуальное отопление, которое семья Елены установила в квартире, чуть ли не впервые за много лет смогло прилично прогреть жилплощадь в старом жилфонде.

А вот по поводу прав соседей, которыми взялись спекулировать тепловики, юристы ув

Алексей Зайцев, юрист:

«Поскольку все отношения по предоставлению услуги (централизованного отопления) регулируются соответствующими договорами между теплосетями и абонентами, владелец квартиры никак не может напрямую нарушать права других абонентов — с ними у него никаких отношений нет. Поэтому нарушение гидродинамического баланса становится проблемой теплосетей — они не имеют законного основания отказать кому-либо в отключении и обязаны по договорам обеспечивать других абонентов теплом.

Более того, требованиями статьи 19 Закона Ассоциации „О жилищно-коммунальных услугах“ определено, что отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляется исключительно на договорных основах. Учитывая, что абонент не являлся потребителем услуг, за которые истец произвел начисление, а также не состоит с ним в договорных отношениях, он не должен оплачивать услугу, которой не воспользовался. Но почему-то Бахчисарайский суд пока думает иначе».

Следовательно, в удовлетворении иска тепловиков, которые решили выбить несуществующий долг, наш суд — «самый гуманный в мире» — должен был им отказать. Тем не менее Бахчисарайский районный суд встал на сторону предприятия-монополиста, обязав Гордееву выплатить треб

Профессиональное искажение личности?

В этой почти стандартной истории возникает навязчивый вопрос: для чего тепловики копают могилу своему же бизнесу?! И своим отношением к абонентам и не всегда качественными услугами организуют откровенную диверсию?

По информации одного из бывших сотрудников Крымтеплокоммунэнерго, пожелавшего остаться неизвестным, в организации отработаны технологические тонкости, которые позволяют тепловикам получать дополнительную выгоду.

Во-первых, все помнят из физики, что тепло излучается в зависимости от размера площади. Другими словами, чем больше площадь, тем больше объемы излучения. Но что делают наши коммунальщики?! За короткий срок они взялись ликвидировать многие промежуточные котельные, которые сокращали теплопотери. Таким образом, трубы, поставляющие горячую воду в системы центрального отопления, больше теряют, чем отапливают. Зато в этой ситуации очень выгодно по тем же тарифам собирать платежи с населения.

Во-вторых, СНИПом предусмотрено, что в отопительной системе давление жидкости в подающей трубе должно быть больше того давления, которое фиксируется на отводящей трубе. То есть жидкость должна циркулировать, чтобы быстро выгонять холодную воду из батарей ЦСО. Но, говорят, наши мастера додумались уменьшать эту разницу давления. Таким нехитрым способом скорость обмена жидкости-теплоносителя в наших стояках уменьшается, она охлаждается и дом начинает «мерзнуть». Люди за тепло платят, но при этом не получают качественного отопления.

В-третьих, говорят, сегодня в трубах отопления в качестве теплоносителя в основном циркулирует киселеобразная суспензия, состоящая из угольной пыли и воды. В каждой котельной существуют фильтры, где для очистки воды используются древесный уголь и поваренная соль, чтобы в системе не было накипей. Тем не менее древесная пыль просачивается через поры фильтра и попадает в трубы систем отопления. Это происходит автоматически. Но другой вопрос, что по технологии в трубах отопления должна циркулировать не засоренная, а чистая вода. Эта грязь влияет на работу оборудования, которое находится в системе отопления. Киселеобразная жидкость засоряет трубопроводы, ухудшается циркуляция, что влияет на теплоотдачу наших батарей. Опять же услуга в полном объеме потребителю не предоставляется. И если жильцы пытаются прочистить систему сами — это не приветствуется, потому что жидкость, которая при этом сбрасывается, — прямые потери тепловиков…

Мила ШИПШИНОВИЧ

Фото Архив «КТ»

Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 227 от 12 апреля 2013 года

http://ktelegraf.com.ua/4138

 

1 Комментарий

  1. БОСС:

    Телеграф опять рулит. Написать такую статью не зная нихера ни про законы ни про тех стандарты. Еще и какогото юриста приплел с таким консультированием в Перекопе уже около 50 абонентов заплатило и юристу за услуги и до сих пор платят в теплосеть. Один раз платил за тепло и пришел мужик с криками и претензиями типа мне юрист обещал что теплосеть прекратит начисления, ну ему и ответили ну и идите к своему юристу пусть он за Вас и платит.
    ТАК ЧТО МИЛА давай дезу давай.

    Голосовать: Thumb up 2 Thumb down 4

Добавить комментарий

 

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.